Будущий работадатель встречает нас "по одежке", поэтому очень важно не только правильно вести себя на собеседовании, но и одеться так, чтобы первое впечатление было как можно более благоприятным, пишет "Росбалт".
Психологи считают, что изменить что-либо после первого впечатления уже практически невозможно. Поэтому первые полторы минуты общения - очень важный момент, от которого зависит не только прием на новую работу, но и то, как сложатся дальнейшие отношения с начальством.
Главное общее правило для внешнего вида в целом - опрятность. На любом собеседовании мужчине лучше появиться гладко выбритым, с аккуратной стрижкой и ухоженными руками; женщине - с укладкой или простой прической, легким естественным макияжем и нейтральным маникюром (не рекомендуется очень длинные ногти и яркий лак - лучше выбрать более спокойный вариант). Свежая одежда и чистая обувь - также обязательные пункты программы.
В разных компаниях - разные требования к внешнему виду сотрудников. В некоторых нельзя появиться без галстука, в других никто не обратит внимания на даже потертые кеды и джинсы. Но несмотря на это, для собеседования в любой организации лучше выбрать сдержанный деловой стиль. Идеальный вариант как для мужчин, так и для женщин - элегантный брючный костюм. Цвет лучше выбирать спокойный, нейтральной гаммы - классический черный, серый, асфальтовый, глубокий синий. При этом сорочку или блузку лучше подобрать светлую, не яркую, пастельных тонов.
Деловой костюм сам по себе передает серьезный настрой, формируя соответствующее впечатление о нас. К тому же, костюм помогает нам самим внутренне настроится на рабочий процесс, деловое общение. Небольшая загвоздка заключается в том, что есть такие организации, где свободный, оригинальный стиль одежды приветствуется, а деловой воспринимается как слишком консервативный и заурядный. Это обычно встречается в компаниях, которые работают в творческих сферах деятельности. Например, дизайна или рекламы - там, где деятельность связана с креативом и важна оригинальность мышления.
Принципа нейтральности рекомендуется придерживаться и в выборе аксессуаров. Для мужчин главный аксессуар - галстук. Он должен быть ярким, но не кричащим, и хорошо сочетаться с костюмом. Браслеты, цепочки и серьги - для мужчин считаются лишними деталями.
Для женщин также важна сдержанность в аксессуарах - изобилие ювелирных украшений производит не слишком хорошее впечатление. Поэтому следует остановиться на некрупных серьгах - возможно в наборе с неброским кулоном или изящным колье. Лучше избегать массивных, слишком ярких украшений. Можно украсить лацкан пиджака элегантной брошью, что обязательно создаст красивый акцент, но в этом случае уже не стоит одевать ничего на шею.
Важно правильно подобрать обувь и сумку. Существует модная тенденция, согласно которой сумка и обувь не должны быть одинаковыми по цвету и фактуре. Однако собеседование - это все-таки очень формальная ситуация, поэтому лучше подобрать эти детали в тон друг другу. При этом, для женщин желательно, чтобы сумка была более строгой, четких форм. От маленьких сумочек, клатчей, объемных сумок-мешков, сумок с обилием деталей (стразы, молнии, заклепки, брелки и т. д.) лучше отказаться. Для мужчин подойдет классический деловой портфель или дипломат.
Что же касается обуви, то для женщин рекомендуется обувь на невысоком каблуке (шпильки, платформы, танкетки и пр. - не лучший вариант для собеседования). Для мужчин - туфли классических моделей, не слишком модерновые или спортивные Рекомендуется избегать столь популярную сейчас лаковую кожу, а также орнаменты под кожу рептилий или саму змеиную кожу - на собеседовании это может выглядеть несколько вульгарно.
Завершающим штрихом любого образа является парфюм. То, как мы пахнем, сильно влияет на то, как нас воспринимают окружающие, потому что человек реагирует на запахи и ароматы даже на бессознательном уровне. Запахи способны оттолкнуть от вас вашего будущего начальника, создать плохое впечатление о вас слишком резким или просто непонравившимся ароматом. Поэтому лучше вообще не использовать духи или туалетную воду перед собеседованием. Вполне достаточно будет дезодоранта, который обладает менее выраженным, легким ароматом.
Автор: MNL News
MNL News "Образование от 24.11.2009"
http://news.mnl.ru/work_study/?news_id=4201